МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

"ДЕТСКИЙ САД № 411"

 

 

Как выявит тревожного ребёнка. Профилактика тревожности

П. Бейкер и М. Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.

 

   Критерии определения тревожности у ребенка.

  1.  Постоянное беспокойство.

  2.  Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

  3.  Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

  4.  Раздражительность.

  5.  Нарушения сна.

 Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно 

 проявляется в его поведении.

 

 

  С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник

  (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

 

  Признаки тревожности:

 

  Тревожный ребенок

  1. Не может долго работать, не уставая.

  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

  5. Смущается чаще других.

  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

  8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

  9. Руки у него обычно холодные и влажные.

  10. У него нередко бывает расстройство стула.

  11. Сильно потеет, когда волнуется.

  12. Не обладает хорошим аппетитом.

  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

  16. Часто не может сдержать слезы.

  17. Плохо переносит ожидание.

  18. Не любит браться за новое дело.

  19. Не уверен в себе, в своих силах.

  20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

  Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

  Высокая тревожность:    15-20 баллов
  Средняя:                               7-14 баллов
   Низкая:                                 1-6 баллов

 

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, не стоит  говорить ребенку: "Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!")

  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается что-либо, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

  5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно заниматься каким-то делом, выберите для него занятие по душе, чтобы оно приносило ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

 

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с тревожными детьми

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательно в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Дата последнего обновления страницы 27.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»