Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Направления деятельности педагога-психолога:
Диагностическая работа
Проводится по запросу педагогов, родителей и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия
проводятся в определенные периоды учебного года, по итогам диагностики психолог готовит рекомендации для родителей и педагогов, организует развивающую работу. Совместно с автором запроса планирует работу по оказанию помощи ребенку.
Развивающая работа
Работа развивающего характера ориентирована на благополучно развивающихся детей. Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики.
Консультативная работа
Консультирование родителей по проблемам воспитания и развития их детей. Организуется по запросу самих
родителей или педагогов, итогам психологической диагностики.
Работа с детьми
Выявление уровня актуального психологического развития детей на различных этапах воспитания и развития;
Оказание психологической помощи детям, имеющим проблемы в эмоцонально-волевой сфере. |